История ПДД: от Юлия Цезаря до 2014 года

Дорожные происшествия и конфликты стали возникать тогда, когда люди поделились на пеших и тех, кто на чем-либо ехал. По мере того, как загруженность дорог росла, понадобилось как-то упорядочить движение по ним.

 

Колесница в древнем РимеПервые попытки сделать это принадлежат Гаю Юлию Цезарю. Его приказом частным колесницам и повозкам было запрещено разъезжать по Риму днем. Можно было оставить свое «транспортное средство» у ворот города, а по его улицам передвигаться в нанятом экипаже – прообразе современного общественного транспорта.

При Цезаре появилась и специальная служба – предшественник современной дорожной инспекции, которая разрешала конфликты между участниками дорожного движения. Прибегать к ее услугам приходилось довольно часто, так как перекрестки оставались в основном нерегулируемыми.

Первый регулируемый перекресток появился в Лондоне в 1968 году. На площади перед Парламентом установили механический семафор. Управлять им приходилось вручную, при этом агрегат издавал такие громкие скрежещущие звуки, что лошади, впряженные в экипажи, пугались, и ожидаемого порядка движения обеспечивать не удавалось. Отработав несколько недель, этот пра-светофор с треском развалился, ранив дежурившего возле него полицейского.

В России движение пытались регулировать еще в ХV веке: определенные ПДД действовали на почтовых трактах. При Петре I запретили длинные бичи, которыми возницы расчищали себе дорогу, разгоняя пешеходов.

Как только появился первый отечественный автомобиль (1896 г), был принят ряд правил «перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах».

В 1909 году в Париже утвердили международную Конвенцию по автомобильному движению. В ней впервые описали дорожные знаки, предупреждающие о перекрестках, поворотах или ухудшении качества дорожного полотна. Решение использовать единые дорожные знаки было закреплено и «Конвенцией о введении единообразия в сигнализацию на дорогах», принятой в 1931 году в Женеве.

В России в это время действовал Декрет «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям», который в частности приписывал водителям автотранспортных средств иметь права, а автомобилю — госномер.

В 1940 году в СССР были приняты первые типовые ПДД. Однако для союзных республик несколько лет действовали свои правила, утвержденные в 1959-м. В 1961 году требования к дорожному движению были унифицированы для всего СССР. А в 1973-м – отредактированы в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении.

Современные ПДД 2014 года постоянно совершенствуются. Между тем, по данным социологов, и всеобщее соблюдение действующих правил могло бы вдвое сократить случаи смерти на дорогах и на 30% уменьшить число раненых в авариях.

Дополнительную информацию по автомобильному законодательству Вы найдете на сайте pddmaster.ru.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *